содержание

    Глава 4. Карма

    1. От деяний рождается многообразие миров.

    Это усилие сознания и им созданное.

    Усилие сознания- это деяние интеллекта,-

    им производятся телесные и словесные деяния

    2. Деяния бывают внешнепроявленные и непроявленные.

    Телесное внешнепроявленное понимается как форма.

    Оно обусловлено, так как не является движением

    Оно моментально, так как разрушается.

    3. При отсутствии причины ничто не возникает.

    Причина становится разрушением.

    Воспринималось бы двумя. В атоме не существует.

    Словесное внешнепроявленное- это звук речи.

    4. Сказано: три вида и чистое чувственное

    вследствие развития, пути без деяний и прочего.

    Внешне-непроявленное, входящее в сферу страстей,

    возникает от прошедших великих элементов после

    первого момента.

    5. Телесное и словесное осквернинные деяния

    происходят от своих великих элементов.

    Неоскверненные- от где родившийся.

    Внешне-непроявленное не схватывается.

    6. Возникает от общей причины и указано у живых существ.

    Рождается от великих элементов, схватываемых общей при-

    чиной.

    Рожденное от сосредоточения не схватывается великими

    элементами.

    Рождается, не являясь отличным от возникших от развития

    7. Внешне-непроявленное не бывает нейтральным.

    Другое трех видов. Неблагоприятное в сфере страстей.

    В сфере получувственного имеется внешне-непроявленное

    Внешнепроявленное у обладающего "установлением"

    8. В сфере страстей отсутствует неомраченное.

    А почему? Вследствие отсутствия побуждения.

    Освобождение благоприятно по своей возвышенности.

    Через сущность корней "стыд перед собой" и "стыд перед

    другими".

    9. Через связь с ними,

    через побуждение к деяниям.

    Обратное- неблагоприятное.

    Абсолютное указано как нейтральное.

    10. Побуждение двух видов: как причина

    и данного момента.

    Первое из двух- инициатор.

    второе- продолжатель.

    11. Сознание, отбрасываемое прозрением,-

    это инициатор. Созпание,

    отбрасываемое сосредоточением, двояко.

    Пять- продолжатели

    12. От благоприятного и прочих инициаторов-

    продолжатели трех видов.

    У Будды схожие. Тот благоприятный.

    Возникший как последствие кармы- ни одно из двух.

    13. Внещне-непроявленное трех видов:

    дисциплина, недисциплина и иное.

    Дисциплина пути освобождения,

    также неоскверненная и возникает при созерцании.

    14. Путь освобождения восьми видов.

    По сущности четырех видов.

    Потому что наименование вытекает из пола,

    отдельно и не противоречит.

    15. Взяв пять, восемь, десять отбрасываний,

    беря все отбрасывания,

    становятся принявшим пать или восемь обетов,

    послушником или монахом.

    16. Нравственность, правильное поведение

    и деяния, дисциплина.

    Первые внешнепроявленное и непроявленное-

    пути освобождения и деяний.

    17. Обладающих путем спасения восьми.

    Родившиеся в созерцании обладают ей.

    Праведники же- чистой.

    Две последние сопровождаются сознанием.

    18. Рожденые на "беспрепятственном пути"- эти двое

    называются "отбрасывающими при непоколебимости".

    Знание и память- эти двое-

    дисциплина ума и органа.

    19. Прибывающей на пути освобождения

    постоянно, не отбрасывая, обладает

    настоящим внешне-непроявленым. После

    первого момента также и прошедшим

    20. Пребывающий вне дисциплины подобен этому.

    Обладающий дисциплиной созерцает-

    всегда прошедшим и будущим.

    Праведник сперва прошедшим не (обладает).

    21. Пребывающие в глубоком сосредоточении и на пути правед-

    ника, эти двое,

    обладают настоящим. В промежуточном состоянии

    пребывающие- сперва промежуточно.

    В последующее время первое и второе.

    22. Недисциплинированный с благоприятным внешне-непрояв-

    леным

    и дисциплинированным с неблагоприятным

    обладают им так долго, пока

    имеются силы чистоты и омрачения.

    23. Внешнепроявленное во всех случаях

    у совершающих его- настоящее.

    До неотбрасывания. С последующего момента

    оно прошедщее. Будущего же нет.

    24 Омраченно- и неомраченно-нейтральное

    не обладает прошедшим.

    Недисциплина- это преступные деяния,

    безнравственность, деяния и их путь.

    25. В промежуточном при действии

    со слабым усилием сосзнания- обладание внешнепрояв-

    ленным.

    При невозникновении отбрасывания внешнепроявленного

    праведная личность (обладает) внешне-непроявленным.

    26. Возникшая от созерцания

    получается через ступени созерцания. Неокверненная

    через праведность. Пути освобождения

    через внешнепроявленное других.

    27. На всю жизнь и на сутки

    следует принимать обет-дисциплину.

    Суточный недисциплины нет.

    Она не берется- так известно.

    28. Опустившись, шепотом,

    без украшений, утром,

    полностью све части поста

    следует принимать от другого тайно.

    29. Член нравственности, ччлен

    осторожности, член обета;

    последовательно четыре, один,а также три.

    30. Некоторые, хотя и постящиеся,

    но не берут убежища.

    "Принявший восемь обетов" признает

    обет-дисциплину. Учения (как) у монаха.

    31. Если соблюбать обет-дисциплину полностью,

    то как имеются выполняющие одно правило и прочее?

    Это понимается как сказанное для дережения.

    Малое и прочие соответствует сознанию.

    32. Бегущий убежище в трех

    элементах, создающих будду,

    в двух, создающих общину,

    берет убежище в нирване.

    33. Вследствие большого порицания прелюбодейства

    и легкости достижения его несвершения.

    Как признали дисциплину, так ее

    получили, а в отношении потока- нет.

    34. Пройдя (нарушив) все учения,

    допустили бы ложь.

    Открытый грех-

    от опьянения. Чтобы других охранялись.

    35. Входящие в сферу страстей, к двум,

    деяния получаются настоящего времени.

    Дисциплина созерцания и чистая

    по существу во всех временах.

    36. Обет-дисциплина в отношении всех живых существ,

    а в отношении членов и причин раздельно.

    Недисциплина в отношении всех,

    всех членов, но не причин.

    37. Нндисциплина достигается

    деянием или обещанием.

    Оставшееся непроявленное

    получается "полем", получением и оказанием почтения.

    38. "Дисциплина пути освобождения теряется

    от отталкивания учения, смерти,

    гермафродитизма,

    разрыва корней, ухода ночи".

    39. Некоторые: "От ведуших к падению".

    Другие: "От исчезновения истинного учения.

    Кащмирцы: "При возникновении

    возможны два- подобно богатству и долгу".

    40. Благоприятное, принадлежавшее созерцанию,

    теряется через упадок и смену ступени.

    Также праведника из сферы нечувственого.

    От получения плода, ощущение и упадка.

    41. Недисциплина (теряется) от получения дисциплины,

    возникновения смерти, двуполости.

    Среднее от силы, принятия, деяния,

    обекта жизни и корней теряется.

    42. Благоприятное нечувственное,

    входящее в сферу стастей,-

    от рождения в высшем и отрезания корней.

    Омраченное нечувственное

    приходит в упадок при противоположном рождении.

    43. Люди, за исключением кастратов,

    бесполых, куру и двуполых,

    недисциплинированы. Так же и дисциплина

    у них и у божеств. У людей три

    44. У божеств, рожденных в сферу страстей

    и получувственного,

    рождается (дисциплина) созерцания.Чистая же,

    за исключением существ "сферы без идей"

    и особого транса, также в сферы нечувственного

    45. Деяния хорошие, плохие и иные-

    благоприятные, неблагоприятные и иные.

    Добродетельные, недобродетельные и недвижные-

    проявления хорошего и прочего.

    46. "Добродетельные - это благоприятые деяния

    сферы стастей.

    Недвижные - возникшие выше. А

    что касается ступений, то в них,

    поскольку деяния получили возмездие, - недвижное".

    47. "До третьей ступени созерцания благоприятное

    испытывается как приятное. Свыше этого

    испытывается ни как приятное, ни как нейтральное.

    Испытание страдания - неблагоприятное здесь".

    48. Ниже существует промежуточное, так

    говорят некоторые, потому что в промежуточном трансе

    имеются последствия кармы,

    потому что воздаяние "три "не бывает ранее или позднее.

    49. Ощущения пяти видов:

    по существу, по связи,

    по объекту, по последствиям кармы,

    по очевидности.

    50. Они неизбежны и не - неизбежны

    в настоящей жизни и прочих.

    Что касается ощущения, то неизбежных трех видов.

    Некоторые говорят пяти.

    51. Другие говорят - четыре альтернативы.

    Три вида деяний создают отражение.

    Во всех четыре отражения.

    В адах благоприятных три.

    52. Дитя, устойчивое. лишенное страстей

    какой-либо (ступени), родившись там,

    не создает ощущаемого.

    Праведник не создает ощущаемого в других.

    Также и неустойчивый. не опирающийся на сферу

    страстей и вершину.

    53. В промежуточном бытии в сфере страстей

    отражаются двадцать два вида.

    Это дает плод в настоящей жизни.

    Все одного порядка.

    54. С омрачением, с сильной искренностью

    в отношении поля добродетелей,

    постоянно действующие и

    убийство отца и матери неиздежны.

    55. Деянея. обладающие плодом в настоящей жизни.-

    от особенностей поля и воли.

    Вследствие полного отбрасывания страстей той ступени,

    неизбежны как последствия кармы.

    56. Которые выходят из подавления, любви и созерцания.

    с остановкой сознания,

    пути прозрения и плода архатства,

    у тех полезными и вредными деяниями

    плод ощущает сразу.

    57. "Последствия кармы от благоприятных деяний без

    мыслительной конструкции

    создают только ощущение сознания.

    Неблагоприятные - телесные".

    58. Сознание, приведенное в смущение-

    сознание интеллекта.

    Оно рождается как последствие кармы от деяний.

    Через страх, вред, неравновесие, горе.

    У существ сферы страстей, кроме Куру.

    59. Изворотливость.зло и скверна

    рождают лицемерие, ненависть, страсти.

    По различию черные, белые и прочие.

    Деяния четырех видов.

    60. Неблагоприятные сферы получувственногои благоприятные

    сферы страстей, соответственно,

    черные, белые и двоякие деяния.

    Истощаясь, становятся чистыми.

    61. Настойчивость в отношении элементов есть

    отбрасывания страстей.

    Бесприпятственный путь - восьми видов.

    Усилие сознания - двенадцати видов. Они

    уничтожают черные деяния.

    62. Девятое усилие сознания

    истощает черно-белое.

    Белое, лишенное страстей созерцание,

    рождается на беспрепятственном пути последним.

    63. Ощущаемое в аду одно

    и ощущаемое в сфере страстей другое.Они двух видов.

    Другое - отбрасываемое прозрением - черное.

    У родившихся в сфере страстей иное - черно-белое

    64. Телесное, словестные и умственные деяния архата -

    последовательно три вида мудрого.

    Три хороших деяния - все они

    три вида очещения.

    65. Телесные и прочие неблагоприятные

    преступно-действующие считаются три.

    Зависть и прочие, хотя и не являются деяниями, -

    три вида преступно-действующих деяний.

    66. Противоположное - хорошие деяния.

    Собрав из них главное,

    соответственно благоприятные и неблагоприятные,

    называют пути деяний в числе десяти.

    67. Неблагоприятных шесть - внешне-непроявленных.

    Одно - двух видов. Они же

    при свершении. Семи благоприятных двух видов.

    Возникшее от сосредоточения

    внешне-непроявленно.

    68. Трансы готовности - внешнепроявленное.

    Внешне-непроявленное или

    нет. Противоположное-конечное.

    Тренировка-подготовка рождается от трех корней.

    69. Зависть и прочие рождаются от трех корней

    вследствии возникновения сразу.

    Благоприятные подготовка-тренировка и завершение

    рождаются от отсутствия страсти, ненависти и неведения.

    70. Убийство, грубые слова

    завершаются ненавестью.

    Прелюбодейство, зависть, воровство

    завершаются похотью.

    71. Ложное воззрение - неведением.

    Оставщееся завершаются через три.

    Опоры - это живые существа, имущество,

    пять груп и сила. дающая смысл словам.

    72. При смертии ранее или одновременно

    нет сущности, потому что рождается в другом теле.

    Войско и прочее, имея одну цель,

    вместе совершают, то все связаны.

    73. Убийство, когда обдумав,

    безошибочно убивают другого.

    Воровство - делать своим имущество другого

    силой или крадучись.

    74. Желание связи с кем нельзя -

    прелюбодейство, оно четырех видов.

    Ложь - слово с измененным представлением,

    чем обычное понимание смысла.

    75. Испытываемое тремя:

    сознанием видимого, слышимого и интеллекта-

    является непосредственным чувственным восприятием

    видимого, слышимого и сознания.

    76. Клевета в целях разделения-

    омраченное сознание.

    Грубые слова - неприятное на слух.

    Пустая болтовня - мраченное.

    77. Другие: "От них особое омрачение,

    как-то: лесть. пение, зрелища.

    Плохие шастры".

    Корыстолюбие -

    неправельное желание чужого имущества.

    78. Злоба - ненависть к чужим существам.

    Нигилизм - воззрение об отсутствии благоприятного

    и инеблагоприятного -

    ложное воззрение.Спеди них

    три - это путь, семь - также деяния.

    79. нигилизм прерывает корни.

    Полученные при рождении в сфере страстей.

    Нигилизм в отношении причин и следствий.

    Полностью. Последовательно.У людей.

    80. Мужчины и женщины прерывают корни благоприятного.

    Использующий ложное воззрение. Это необладание.

    Связь через воззрение сомнения.

    Искупление от смертных грехов нет от этого.

    81. У неблагоприятных до восьми

    усилий сознания одновременно вместе возникает.

    У благоприятных - до десяти.

    Не одно. не восемь и не пять.

    82. В аду пустая болтовня,

    грубые слова, злоба двух видов;

    жадность и ложное воззрение обладаются.

    В Уттаракуру - три.

    83. Там фактически также седьмой.

    В сфере страстей десять неблагоприятных.

    Три благоприятных во всех

    обнаруживаются и проявляются.

    84. У существ сферы нечувственного и "без представлений"

    обнаруживается семь.У остальных

    также проявляется.

    За исключением адских существ и обитателей Уттаракуру.

    85. Все следствия главной причины,

    естественной причиной и вызваны кармой.

    Вследствие страдания, умерщвления

    и истощения - плодов три вида.

    86. Телесные и словесные деяния, родившиеся от страстей.-

    это неправильная жизнь. Из-за трудности отбрасывания

    указывается особая сторона. Если возбуждаются желания

    в отношении предметов первой необходимости,

    то вследствии противоречения с сутрой это не так.

    87. Нечистый путь отбрасывания

    обладает пятью плодами.

    Чистый - четырьмя. Другие омраченные,

    благоприятные и неблагоприятные также.

    88. Оставшиеся неоскверненные

    и инейтральные - тремя.

    Благоприятные, неблагоприятные и прочие -

    четырьмя, двумя, также тремя.

    89. Неблагоприятные, благоприятные и прочие - два,

    три и четыре последовательно.

    Нейтральные, благоприятные и прочие -

    они два, три и три.

    90. Все прошедшие - четыре.

    Будущие - срединные также.

    Срединные - два.

    Будущие - три плода.

    91. Своей ступени - четыре.

    Чужой ступени - три и два.

    Тренировки и прочего - три тренировки.

    Плод деяний нетренировки.

    92. Элементы и прочее тренировки -

    один, три и два.

    Плод иной от них -

    тренировки и прочего - два, два и пять.

    93. Отбрасываемое прозрением и прочим -

    три, четыре и один.

    Деяния же, отбрасываемые созерцанием, -

    они два, четыре и три.

    94. Не подлежавшие отбрасыванию - один,

    два, четыре, по порядку.

    Возникшие несоответствующими - омраченные.

    Некоторые: порочного поведения.

    95. Одно отражается в одном рождении.

    Завершаются многими.

    Бессознательный транс и мистическое погружение

    не отражаются; также и "получение-обладание".

    96. Деяния смертных грехов.

    Главное омрачение. Плохие судьбы.

    Живые существа без идей и

    обитатели Уттаракуру - вот три препятствия.

    97. Смертные грехи на трех континенрах.

    У кастратов и прочих невозможны

    по причине малой благосклонности и стыда перед собой.

    Остальные - в пяти судьбах.

    98. Раскол общины - отклонение

    и обладание не являющимся учением,

    неомраченным, не-нейтральным.

    Тем обладает община.

    99. Его грех - ложь и

    совершающий его им обладает.

    Он созревает в течении кальпы в аду Нар-мэд.

    Через совершенное страдания увеличиваются.

    100. Монах-аскет

    раскалывает. В другом. Глупцы.

    Пока терпит другого учителя и другой путь,

    расколота. Он не пребывает.

    101. Понимается как разрыв колеса.

    В Джамбудвине. Девятью и более.

    Раскол в обрядах на трех континенах.

    При восьми и более.

    102. Разрыв колеса не возникает

    в начале, в конце, перед грехом,

    перед поарой, когда аскет совершил проступок,

    союз не разрезан.

    103. Вследствии отбрасывания и уничтожения

    полей полбзы и добродетелеи.

    Хотя пол изменяется - существует.

    Мать, от месячных которой, рождаются.

    104. При мысли ударить Будду нет.

    Нет в отношении архата после пронзания.

    У связанного со смертным грехом

    не существует плода, отдельного от страстей.

    105. Говорение лжи для раскола общины

    заслуживает наибольшего порицания.

    При благоприятных мирских

    наивысший плод - усилие сознания при кульминации

    бытия.

    106. "Оскорбить мать, архата;

    бодисатву в его состоянии и

    тренирующегося убить; общины

    имущество ограбить.

    107. Схоже со смертными грехами.

    Пятое - разрушение ступы".

    Очень сильно препятствуют

    получению терпения, "неприходящему более", и

    архату.

    108. С каких пор бодисатва,

    с тех пор творит деяния признаков.

    Хорошей судьбы, высокого рождения, совершенен

    органами,

    мужчина, помнит перерождения, не идет назад.

    109. Он в Джамбудвине, будучи мужчиной.

    В присутствии будд.Усилие сознания.

    Возникшие размышления.Сотню кальп

    отражает в деяниях.

    110. Каждый рождается от сотни заслуг.

    Нам-сиг, Мар-мэ, Рин-чен-цуг

    возникли в конце третьих неисчислимых,

    первый - Шакьямуни.

    111. С состраданием по отношению ко всем,

    делая дар, дар осуществляет.

    Обладая желаниями, даже при сломанных членах,

    без сметения, - нравственость и терпение.

    112. Восхвалив энергично Чар-чжала.

    Сразу за этим сосредоточением и разум.

    Тройка заслуг и их основа,

    например, путь деяний.

    113. Дающий дар есть дарующий.

    Через желание пользы и почитание.

    Побуждаемое телесными и слоесными деяниями

    обладает богатством плодов.

    114. Полезен себе, другим, обоим

    и ни одному из двух.

    Он хорош через дающего.

    Через предмет и поле.

    115. Дающий с собой возвышенность и прочим.

    При уважении и прочим делает дар.

    Поэтому широкое уважение и

    вовремя и безпрепятственно получает.

    116. Предмет, совершенный в цвете и прочем.

    Отсюда обладание красивым внешним облиуом, славой,

    радостью, очень молодым телом,

    контактом во времени, приятным для тела.

    117. Через судьбу, страдание, пользу

    поле добродетели особенно возвышенно.

    Наивысшее - освобожденным освобожбенному.

    Бодисатвой. Восьмой.

    118. Не праведнек, но при дарах

    отцу. матери, больному, учителю,

    бодисатве в последнем рождении

    также неизмеримы.

    119. Последовательность, поле, опора,

    тренитовка-подготовка. усилие сознание, воля -

    от их малости и велиуости

    деяния также малые и великие.

    120. От размышления, завершения.

    нераскаяния, отсуттствие духовного помощника.

    Круга бытия последствие кармы -

    таковы накопленные деяния.

    121. При приступе заслуга возникает

    по причине факта дарения.Берущего нет, подобно любви.

    Реезультат от причины неизменен.

    Даже на плохом поле бывает плод.

    122. Безнравственность - недлвгоприятное чувственное,

    отброшенная нравствнность.Двух видов.

    Запрещенное Буддой.

    Чистое обладает четырьмя добродеяниями.

    123. Не откинутое безнравственностью и ее причинами.

    Ее враг - опора на покой.

    Благоприятная настройка на "полное погркжение" -

    созерцание.Будучи дверью для созерцания.

    124. Ради неба - нравственность,

    для разъединения - созерцание.

    Вследствие радостного пребывания в небе в течение

    кальпы -

    браминская заслуга в четырех.

    125. "Дар учением - не обладающие омрачением.

    Правильное тре видов: заслуга, нирвана

    и раскрытое ими схоже".

    126. Деяния, приводящие в движение разумное,

    обладающие побуждением - трех видов.

    Писаное,гравировка. устный счет,

    поэзия, счет - последовательно.

    127. Загрязненные, плохие, заслуживаючие порицания -

    омраченные элементы.Чистые, благоприятные.

    расцветающие. Обусловленные приближаются к благоприятным.

    Спасение - это наивысшее.