РЕЛИГИОЗНО-НАЦИОНАЛЬНЫЕ СЕКТЫ
Этот вид сектантства представляет
сегодня наибольшую опасность для нашего общества. В нем закрепляются самые
худшие суеверия, которые превозносят одну нацию за счет другой и объявляют
ее "богоносной", призывают обращать в свою веру другие народы или истреблять
"неверных", "чужеродцев". Из многочисленных религиозно-национальных сект
мы отобрали три, наиболее типичные, провозглашающие исключительность и
мессианское призвание русского, тюркского и хазарского (иудейского по вере)
народов. Знаменательно, что в трактовке сектантов эти нации (или национальные
общности) несут в себе много язычески жестокого, страшного, кровавого.
Кровосвятцы, например, чтят родную землю не за то, что она взрастила и
дала миру великих сыновей: полководцев и летописцев, гениев науки и искусства
- но за то, что она впитала в себя много крови, а "где кровь - там святость".
Напрашивается мрачный вывод о том, что святителями нашей земли были те,
кто больше всего в нее проливал крови, - тираны и изверги прошедших веков.
Нет, не такой представляли нашу землю подлинные патриоты, даже по условиям
времени верившие в "божественную миссию" России - родина виделась им не
"кровавой купелью", а "сверкающей далью" (Гоголь).
Нашу родину населяют многие
народы, есть среди них и потомки тех, кто когда-то сражался в стане хана
Батыя. Можно по-разному оценивать историческую роль и значение Орды в судьбах
нашего Отечества, но невозможно приписывать ей "тайную победу над русской
кровью и русской судьбой". Красноордынцы доходят до того, что объявляют
Октябрьскую революцию и вообще победу социализма в нашей стране торжеством
"ордынства, кочевого духа степей" над "мирным, исконно русским духом лесов".
Поразительно, что в облике вождя революции, "коренного астраханца", им
видится "воскресший Чингис-хан, сменивший тюрбан на кепку". Красноордынцы
отстаивают завоевания революции, но по мотивам не социально-классовым,
а сугубо национальным: дескать, революция - это победа Востока над Западом,
и Золотая Орда, "украдкой" дожив до наших дней, просто перекрасилась в
красный цвет. Здесь можно было бы вспомнить давно устаревшую концепцию
"панмонголизма" или "скифства", популярную в годы революции среди символистов
и идеалистов-народников. Но возвышенная, романтическая окраска тех воззрений
никак не напоминает религиозный фанатизм нынешних красноордынцев, всерьез
призывающих к "истернизации" (овосточниванию) советского общества.
Что касается "хазарян",
претендующих на то, что территория нашей страны исконно была ареалом распространения
иудейской веры, то эти притязания абсолютно беспочвенны. Достаточно указать
на подложный характер так называемого "Завещания Святослава", составленного,
по-видимому, в конце ХУШ-го или в начале Х1Х-го века в националистически
настроенной мелкобуржуазной еврейской среде. Согласно этому завещанию,
подлинность которого отвергнута рядом крупнейших историков, князь Святослав
после похода на хазар и разорения каганата тяжело заболел, имел видение
умерщвленного им кагана, который якобы призвал его обратить всю Русь в
иудейство. Выздоровев, Святослав продиктовал завещание, велев обнародовать
его только в том случае, если его постигнет неудача в походе на Византию.
Как известно, из этого похода Святослав не вернулся, убитый на обратном
пути печенегами, а завещание будто бы, вопреки его воле, было скрыто от
народа и долгие века пролежало под спудом, в строжайшей секретности. Лишь
в эпоху петровских гонений на православную церковь была, якобы, допущена
"утечка" этой информации, дабы ослабить позиции церкви, навести на мысль
о ее "незаконности". Дескать, сам отец "крестителя всея Руси" не только
не желал вводить православия, но даже пошел с оружием на Византию после
того, что внушил ему в "вещем" сновидении хазарский каган. В настоящее
время можно считать твердо доказанным, что фальшивка эта сфабрикована не
в начале ХУ111 века, а гораздо позже, и не в околопетровских, а, скорее
всего, в "околохасидских" кругах. Именно конкретные исторические факты
и документальные свидетельства - лучший способ опровержения религиозно-националистических
предрассудков.