оглавление

КОВЧЕЖНИКИ

Называют себя также "искателями Ковчега", "строителями Ковчега", или же "ноевцами", по имени библейского праведника, спасшегося от потопа. Можно предположить, что ковчежники - эсхатологическая отрасль ордена доместиканцев (см. ДОМОВИТЯНЕ). Дом они называют ковчегом, переплывающим пучину современной цивилизации, местом спасения праведных, Церковью Последнего Завета. Ковчег - это преобразование Дома в эсхатологическом измерении, а значит, исполнение его последней сущности как абсолютного-пространства-в-себе. Чтобы пережить цивилизацию, создавшую средства собственного уничтожения, дом должен быть устроен по образу ковчега, то есть служить не только для жизни, но и для выживания.

                "Ковчег - это дом совершенный, замкнутый, сам себя питающий и животворящий. Наши дома предназначены для полужизни и для полусмерти, но если вокруг воцарится полная смерть, то внутри должна быть полная жизнь. Вся жизнь, какая только есть на Земле, сойдется в доме, как некоем подполье. Ковчег - Божье чрево, из которого род человеческий выйдет заново рожденным" (И. Т. "Размышления о новом потопе").

        Ковчежники утверждают, что новый потоп будет не водным, а огненным, по слову апостола Петра:
". . .Вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, был потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2 Петр, 3, 5-7). Отсюда они делают два вывода: что ковчег должен быть не надводным, а подземным и что Бог призывает людей самостоятельно построить его по собственному плану и разумению, каждому для себя.

                "В дни Ноя человечество имело силы грешить, но не имело сил себя наказать и уничтожить, поэтому и наказание было послано Богом с небес, в стихии дождя. Ныне же человечество, возомнив себя сильнее Творца и создав мир самосущих энергий, иначе говоря, огней, само подготовило себе орудие казни; ибо эти огни, выйдя из рук поджигателя, спалят его самого.
                Но отсюда следует и другое: если орудие кары находится в человеческих руках, то в них же - и орудие спасения. Бог послал с неба потоп, Бог научил Ноя спастись от потопа; но в новые времена и казнь, и милость должны прийти к человеку от его собственных рук. И не ждать надо повторного указания Божия, а приниматься за дело. В тот час, когда человечество приобретает власть себя уничтожить, остаток этого человечества приобретает волю себя спасти. Эта власть и эта воля даются человеку свыше, от Божьего гнева и Божьего милосердия" (Д. Щ. "Новейшие параллельные места к Книге Бытия", гл. 6, "Ной и ноевцы").

                "Земля - дом человека, данный ему во владение, и Земля же станет ему ковчегом, раскроет недра свои. Но как в поте лица своего возделывал человек землю, чтобы питаться от ее плодов, так в поте лица придется ему искать путь в чрево земли, чтобы построить себе там ковчег спасения. . . Ковчег предназначен быть для человека прообразом новой Земли, погребающей его во прахе и заново рождающей из своего чрева для жизни вечной. . . " (В. Л. "Огонь и Земля в апокалиптических сказаниях").

                "Никто не спасется личными усилиями, а лишь по благодати Божьей; однако по своим способностям и усилиям узнаете благодать. Не нам решать, какие селения будут пощажены, а какие сожжены, кто погибнет, а кто уцелеет. Но предназначенные к спасению отбираются из работающих ради спасения. Каждый должен хранить в себе, в семени своем и семье, будущее человечества. Каждый должен делать все от него зависящее - а независящее предоставлять Богу.  /. . ./
                Да, Бог призвал Ноя построить ковчег и в точности указал его устройство, положив знамение Завета между Ноем и Собой. Но в грядущем огненном потопе должен спастись не один Ной и его семья, а 144 тысячи праведных, "искупленных от земли". (1)  Им-то и дано ведать, что означают эти таинственные слова "искупленные от земли". Не просто от земли взятые, но землею спасенные. Иначе для чего и дана земля в удел человеку, еще до свершения им первородного греха? Ведь земля не только сделана жесткой, чтобы противиться человеку в трудах его и мучить за грех; она и мягкой сделана, чтобы уступать труду праведных и спасать их в своих недрах от Божьего гнева.
                . . .Бог отберет достойных - но решиться на строительство и определить устроение ковчега должны они сами. Разве способность к такому решению уже не предполагает хотя бы начальную избранность? Ведь приходится жертвовать всем: достоянием, успехом, славой, отдыхом, покоем, всем, что наполняет радостью земную жизнь. Суровые строители бросают обреченные гибели города и переселяются в сибирские села, как можно далее от ядерных погребов. Они нанимаются на должности сельских учителей, врачей, лесников, целыми семьями перебираются в самые глухие углы, расположенные, по их подсчетам, в стороне от скоплений человекоубийственной техники. Там они, скрываясь от свидетелей, которые могли бы им помешать и донести властям, строят ковчеги в отверстиях и в оврагах земли, заполняя их всем необходимым для жизни. По всей стране рыщут сотни сыщиков, выслеживая этих богопослушных и приговаривая к наказанию, чтобы они не смели прибегать к милости Земли, чтобы не смели бояться казни Небесной.
                . . .Строить ковчег в таких неимоверно трудных условиях означает жизнь свою положить ради выживания, т. е. ради жизни других. Любой из нас тысячу раз предпочел бы вести обычный, расслабленный способ существования - но с молитвой и трепетом мы приступаем к строительству ковчега. На жизни положен крест - ради будущей жизни.
                И кто знает, когда и в каком поколении понадобится этот ковчег и Бог призовет семя свое к спасению - ведь пути Его и сроки неисповедимы. Уже уходит первое поколение ковчежников, как их называют в народе, - тех, кто приступил к строительству в 50-е годы, при начальных признаках огненного апокалипсиса. Теперь тем сорокалетним уже за семьдесят, некоторые умерли, так и не дожив до ожидаемой цели и увенчания своих трудов. Талантливые ученые, врачи, писатели, инженеры - они принесли свои дары в жертву великой идее Спасения. Некоторые кончили свою жизнь в урочищах Сибири или в отрогах Памира, и некому оценить их самоотверженный, спасительный для грядущего человечества, изнурительный, неблагодарный труд. Но в ковчегах, построенных ими, быть может, спасутся их дети, внуки или вошедшие в тайну их. . .
                Вот о ком скорбит наша душа - но их усилиями заложено основание Всеобщего Ковчега, на котором остаток человечества переплывет огненный океан и пристанет к берегу тысячелетнего Царства" (К. А. "Новый Ковчег. К 30-летию памятной даты").
________________________

(1)"И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. . .  Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли" (Откр., 14, 1, 3).