Переход к списку-таблице
|
|
|
|
Перейти
002 - параметры в начале книги - издательства
kom -Комментарии.
kons1 - Конспект
lit - Список литературы.
page - Данные о страницах
pril - Приложение.
pril2 - Приложение дополнительное.
prim - Примечание
PU - Предметный указатель.
Slov – Словарь
Text - Текст.
UI - Указатель имен.
za - Данные типографии, в конце книги.
zz - Аннотация
zzz - Запас
СОДЕРЖАНИЕ
Разрушительное в человеке как тайна П.С Гуревич.......................... 3
Предисловие ............................................................................................. 15
Терминологические пояснения ................................................................. 17
Введение: инстинкты и человеческие страсти ......................................... 20
Старшее поколение исследователей ...................................................... —
Современное поколение исследователей: Зигмунд Фрейд и Конрад Лоренц..................................................................................................... 31
Понятие агрессии у Зигмунда Фрейда ............................................. —
Теория агрессии Конрада Лоренца ................................................... 33
Фрейд и Лоренц: сходство и различия ............................................. 36
"Доказательство" по аналогии ........................................................ —
О войне: итог концепции Лоренца .................................................... 41
Обожествление эволюции................................................................. 45
Теория среды у просветителей ............................................................... —
Бихевиоризм ............................................................................................ —
Необихевиоризм Б.Ф. Скиннера .......................................................... 47
Цели и ценности ................................................................................ 48
Причины популярности Скиннера .................................................... 52
Бихевиоризм и агрессия ......................................................................... 53
О психологических экспериментах ......................................................... 56
Теория фрустрационной агрессивности ................................................ 72
Черты сходства........................................................................................ —
Новые подходы ..................................................................................... 75
О политической и социальной подоплеке обеих теорий ..................... 77
Выводы............................................................................................... 85
444
Отношения между психологией и нейрофизиологией ......................... —
Мозг как основа агрессивного поведения ............................................. 91
Защитная функция агрессивности .......................................................... 92
Инстинкт "бегства"........................................................................ 93
Поведение хищников и агрессивность ................................................... 94
Агрессивность в не воле .......................................................................... 98
Перенаселенность и агрессивность у людей .................................... 101
Агрессивность животных в естественных условиях обитания ............ 103
Проблема территории и лидерства ....................................................... 107
Агрессивность других млекопитающих ................................................ 110
Есть ли у человека инстинкт "Не убивай!"? .................................. 111
Является ли человек особым видом? .................................................... —
Является ли человек хищником?............................................................ 114
"Человек-охотник" — это ли Адам антропологии?........................ —
Первобытные охотники и агрессивность ........................................ 122
Можно ли первобытных охотников считать обществом благоденствия? 129
Война у первобытных народов .............................................................. 130
Революция эпохи неолита ...................................................................... 134
Доисторическое общество и природа человека .................................... 141
Революция городов................................................................................. 143
Агрессивность в первобытных культурах ............................................. 147
Анализ тридцати первобытных племен................................................. 148
Система А: жизнеутверждающие общества ................................ —
Система В: недеструктивное, но все же агрессивное общество .. 149
Система С: деструктивные общества ........................................... —
Иллюстрации к трем системам ..................................................... 150
Симптомы жестокости и деструктивности ........................................... 156
Предварительные замечания.................................................................. —
Псевдоагрессия ........................................................................................ 164
Непреднамеренная агрессия .. —
Игровая агрессия............................................................................... 165
Агрессия как самоутверждение ....................................................... —
445
Оборонительная агрессия....................................................................... 170
Различие между человеком и животным ....................................... —
Агрессивность и свобода ................................................................... 173
Агрессия и нарциссизм ...................................................................... 175
Агрессивность и сопротивление ....................................................... 178
Агрессия и конформизм .................................................................... 180
Инструментальная агрессия ........................................................... 181
О причинах войн ................................................................................ 183
Условия снижения оборонительной агрессии .................................. 188
Предварительные замечания................................................................. —
Природа человека.................................................................................... 190
Экзистенциальные потребности человека и различные укоренившиеся
в его характере страсти ...................................................................... 200
Ценностные ориентации и объект почитания ................................ —
Исторические корни......................................................................... 202
Чувство единения.............................................................................. 203
Творческие способности.................................................................... 205
Возбуждение и стимулирование ...................................................... 207
Хроническая депрессия и скука (тоска) ......................................... 211
Структура характера ..................................................................... 219
Предпосылки для формироания страстей, обусловленных характером 221 Нейрофизические предпосылки ......................................................... 222
Социальные условия .......................................................................... 225
О рациональности и иррациональности инстинктов и страстей 230
Психологическая функция страстей ............................................... 232
Кажущаяся деструктивность .................................................................. —
Спонтанные формы................................................................................. 236
Исторический обзор .......................................................................... 237
Деструктивность отмщения .......................................................... —
Экстатическая деструктивность................................................... 240
Поклонение деструктивности ......................................................... 241
Эрнст фон Саломон и его герой Керн. Клинический случай покло нения идолу разрушения.................................................................... —
Деструктивный характер: садизм .......................................................... 244
Примеры сексуального садизма и мазохизма ................................. 246
Иосиф Сталин, клинический случай несексуального садизма ........ 248
Сущность садизма ............................................................................ 251
Условия, вызывающие садизм ........................................................... 258
Генрих Гиммлер, клинический случай анально-накопительского садизма 260
Выводы................................................................................................ 277
446
280 Традиционные представления ........................ —
Некрофильский характер........................................................................ 284
Некрофильские сновидения ............................................................... 285
"Непреднамеренные" некрофильские действия ............................... 289
Некрофильский язык ......................................................................... 292
Обожествление техники и некрофилия .................................................. 294
Гипотеза об инцесте и Эдиповом комплексе ....................................... 309
Отношение фрейдовской теории влечения к биофилии и некрофилии 315
Симптоматика "некрофилии" ................................................................ 317
Предварительные замечания.................................................................. —
Родители Гитлера и раннее детство ...................................................... 321
Клара Гитлер .................................................................................... —
Алом Гитлер .................................................................................." 322
Раннее детство Адольфа Гитлера (до шести лет: 1889—1895) 324
Детство Гитлера (.смести до одиннадцати лет: 1895—1900) 327
Отрочество и юность (с одиннадцати до семнадцати лет: 1900—1906) ....................................................................................... 328 .
Вена (1907—1913) .................................................................—-..... 335 Мюнхен.......................................................................................-..... 340
Методологические замечания ................................................................ 341
Деструктивность Гитлера....................................................................... 342
Вытеснение деструктивности......................................................... 348
Другие аспекты личности Гитлера ........................................................ 349
Отношения с женщинами ................................................................ 352
Таланты и способности .................................................................... 356
Маскировка........................................................................................ 363
Недостаток воли и реализма ................................................................. 367
Эпилог: о двойственности надежды ...................................................... 373
Приложение: Фрейдова теория агрессивности и деструктивности ....377
Список литературы ................................................................................. 410
Примечания.............................................................................................. 429
Эрих Фромм. Биографическая справка.Э. М.Телятникова .............. 434.
Указатель имен..................................................................:..................... 438
==447